Блоги

ЗЕЛЕНОГО ЗМИЯ ПОМОГУТ ПОБЕДИТЬ ПИАРЩИКИ

16.07.2016 ГРАДУС-0.РФ, Москва, 16 Июля 2016 г

Как-то странно получается… Законодатели все время что-то запрещают – то продажу алкоголя ночью, то реализацию его в жилых домах и рюмочных. Вокруг учебных, медицинских, спортивных учреждений, а кое-где полиции с прокуратурой, не найти ничего кроме кваса. А россияне как продолжали пить, так и пьют. Причем, с кризисом уровень потребления спиртного, особенно крепкого, стал расти. Так сказать, раньше пили на радостях, теперь от горя.

О да, если посмотреть официальную статистику и послушать представителей алкогольной отрасли, и продажи-то у них падают, и производства они сокращают. А Васька слушает, да ест. То есть, пьет. Не туда за цифрами ходят граждане законодатели. Пусть заглянут в наркодиспансеры, да спросят у врачей, насколько увеличилось у них количество пациентов. Еще можно попросить крупные сети поделиться цифрами –  сколько процентов от общей выручки у них составляют продажи алкоголя.

И почему ночные магазины, несмотря на риск попасться правоохранительным органам и лишиться лицензии, продают водку, пиво и остальное спиртное в запрещенное время, тоже можно спросить. И получить ответ – потому что именно алкоголь и составляет основные продажи в это время. Ночью людей интересует только он, да еще сигареты. К чему я начала этот разговор? К тому что, на мой взгляд, государственная политика профилактики злоупотребления спиртным окончательно провалилась. Она не дает никаких результатов. С сигаретами борьба и то эффективней оказалась.

С алкоголем вообще странная ситуация. С одной стороны, это жирная курочка, которая несет золотые яйца в казну страны. С другой – массовый убийца, превращающий население России в алкоголиков. Ну как тут определиться, в какую сторону двигаться – зарабатывать или спасать? Положение у нашего законодателя получается, как у Буриданова осла.  И результат выходит соответствующий.

Опять же, основной упор в борьбе с алкоголизацией населения делается на запретительные меры. Не ведется никакой профилактической, разъяснительной работы. Не проводятся  массовые акции вроде «День без пива» или «День без водки». Ну, есть же «Час без света», так почему бы не воспользоваться хорошей идеей. Опять же, флешмобы, интернет-акции можно было бы подключить. Но в имеющуюся программу работа с населением почему-то не вписалась.

Хорошо, что помимо государственных структур у нас есть различные общественные движения. Они проводят действительно неоценимую работу. Но ими невозможно заткнуть имеющиеся дыры в работе с населением! Это должно делаться на государственном уровне, с привлечением врачей, учителей, психологов и да, вы не ослышались, пиарщиков! Почему бы не доверить популяризацию здорового образа жизни и отказа от алкоголя профессионалам?

Я уверена, такой подход будет гораздо эффективней показательных карательных мер и бесконечной борьбы с растущим валом контрафакта. Повторю свою любимую присказку: спрос рождает предложение.  Как только у населения не будет потребности в алкоголе, теневой сектор исчезнет сам по себе, без всяких усилий со стороны законодателя и правоохранительных органов. 

Комментариев: 0
Поделиться:

комментарии

Комментировать новость могут только зарегистрированные пользователи.
Вход / Регистрация